Пещерные Небеса Чжэцзян


Многие наши маршруты проходят в провинции Чжэцзян – и это не случайно. Эта провинция во множестве обладает древним наследием «бессмертных». Здесь сникали славу многие знаменитые ныне мужи Поднебесной, странствующие по «горам и водам» этой богатой и прекрасной земли. Здесь множество уникальных и несравненных, а зачастую и нетронутых туризмом, замечательных природных долин, укрытых зеленью, уединенных гор и огромного количества древних деревень.

Но в этом рассказе, речь пойдет об особых местах, связанных с даосской традицией – об уже упомянутых «Пещерных небесах и Обетованных землях». Многие знают, что «первыми пещерными небесами» в Поднебесной является застава Логуань близ Сианя. Это весьма известное место, пользующееся большой славой и популярностью, где всегда много туристов, приезжающих посмотреть на заставу, где Лаоцзы написал свой знаменитый труд «ДаоДэ цзин» и откуда он ушел на Запад. Но где находятся «вторые пещерные небеса»…знают очень не многие.

Не трудно догадаться – конечно, в Чжэцзян! Но это место, напротив – ничем не примечательно, здесь ВООБЩЕ не бывает туристов и его очень трудно найти. Мне удалось его отыскать и побывать в нем. Оно носит название «Дворец Даю гор Вэйюй». Название «Даю» взято из древнего «канона Перемен», это 14-я гексограмма, означающая «Великое обладание» или как еще переводят – «Обладание многим». Название гор означает «горы, взявшие на хранение перо», перо феникса. По преданию, некогда в этом небольшом храме хранилось самое большое количество древних даосских свитков – около 1000, кто знает, может там до сих пор, они хранятся. Само место находится в глухой деревне, неподалеку от уезда «Желтой скалы» города Тайчжоу. Лишь по входной арке можно догадаться, что в глубине деревни существует какое-то значимое место.

Въездная арка гласит: «Вторые пещерные небеса»

Тем не менее, это место наряду с горами Чичэн (на самом деле, это район в горах Тяньтайшань) и Коцан, возглавляет «тройку» самых знаменитых и уважаемых мест даосизма в провинции Чжэцзян.

«Изначальная резиденция девяти небес» во дворце Даю.

Схемы «янских усин» во дворе храма Даю..

Ниже, представлю родословную храма Даю, в которой известный даосский деятель последнего времени – Господин Чэнь Инънин, восхваляет эти «пещерные небеса»:

«Южные горы Вэйюй уезда Хуаньянь провинции Чжэцзян, являются вторыми большими пещерными небесами даосизма, следы бессмертных прошедших династий непрерывны и очевидны.

К тому времени, когда началась Цин, алые кони и красные овцы – сколько сменилось военных пепелищ? Белые облака и синие псы — мирские дела непостоянны, Высочайшее Дао всецело пришло в упадок, висела на волоске и вот-вот оборвалась бы.

Пещера во дворце Даю

В то время был истинный человек Ян Лайцзи из знатного рода Хэнлинь села Хуаньяньдун, вверивший себя 13-му патриарху школы Драконовых Врат.

Методы Дао двойственно подготавливали, заповеди были очень строги, Путь осторожно возрождался в этом дворце, распространение Учения считали личной ответственностью.

В первый месяц начала года, правления под девизами Цзяцин, широко распахнулись врата заповедей, сокровенная традиция сильно встрепенулась, учение о превращениях получило широкое распространение и до сих пор продолжается уже 140 лет.

Каждая эпоха передавала дрова, на каждой ветке развивались цветки, повсюду было множество последователей, истоки далеко разливались. Их начинания мучительны, их оставленные заветы крепки, всякое было тогда, разве может быть нынче? Заслуги истинного человека Яна можно назвать громадными. Ныне всякий отпрыск следовал за Учителем, страшась многочисленности школ, сложившихся за многие годы или боясь спутаться в генеалогии, поэтому составлял суждения и восстанавливал родословные списки, мысля о возможности прославить предшественников, ставших благородным примером для потомков.

«Даю гор Вэйюйшань»

Не исключались и масса дурачащих, приводящих документальные свидетельства и падающих ничком. Только лишь украдкой припадающих ничком и хотя восхищаются Дао, но все еще не способных сбросить привычки, хотя и изучают бессмертных да еще без повода уходят в горы — стыдятся плавающей ряски бренного мира, словно брошенной травы заросшего чайника, разве стоит сравнивать с ясным и прекрасным господином Яном?

Тем более, разве стоит считать многих учителей высокими? Но к счастью, встречаются грандиозные классические каноны, ревностно демонстрирующие искренних и дурачащих, болтающих никчемные слова с целью вытянуть прославление.

Исконно, обетованные земли пещерных небес (дунтянь фуди), были спутниками всех древних и современных бессмертных, постигших Дао и взошедших к истине. Многие получили помощь божественной ци «гор и рек». Во всей стране больших пещерных небес насчитывается 10, провинция Чжэцзян имеет 3 из них — Вэйюй, Чичэн и Коцан уже долгое время возглавляют достопримечательностями. Если вновь исследовать «малые пещерные небеса», то во всей стране их насчитывается 36, провинция Чжэцзян в таком случае обладает 10-ю; обетованных земель имеется 72 – Чжэцзян досталось 19 из них.

«Пещерные небеса» гор Чичэншань

Больших и малых пещерных небес в общем счете получается 108, из них 30 – все находятся в Чжэцзян, единолично обладающей одной четвертой частью божественной ци гор и рек всего государства. Жители Чжэцзян могут безусловно гордиться этим, а людям не из Чжэцзян, не стоит завидовать. Люди Чжэцзян не становятся бессмертными, а кто тогда? Те, кто желает в горах вместе с друзьями по Дао приложить усилия в сокровенном законе и после вырасти в высоких мудрецов, одолеть придерживающие прежние занятия, не стыдить доброе имя пещерных небес, полностью выпустить великие устремления к прозрению Дао и восхождении к истине, расширив Школу предков Драконовых Врат, стать преемником потерянного следа пера феникса, возложившего на многих мужей большие надежды.»

Так, писал в первые годы Народной Республики, даосский Наставник Чэнь Инънин. Кроме даосских и буддийских монастырей, прославившихся на всю Поднебесную, в провинции Чжэцзян множество известных и не очень мест, которые привлекают туристов не только из других провинций Китая, но и со всего мира.