12 — 22 октября 2019г: Золотое кольцо Кхама


Октябрь месяц является наилучшим временем, чтобы увидеть золотую осень тибетского региона. Наше путешествие будет проходить по самому центральному району Кхама провинции Сычуань — местам обитания тибетской народности Гьяронг. В центре этого района возвышается священная гора традиции Бон — Моэрдошань, которая наряду с Кайласом входит в число самых священных гор и тибетского буддизма и традиции Бон. Мы увидим множество священных не туристических мест, связанных с практикой многих подвижников. Также эти места считаются одними из самых красивых в Сычуани, особенно осенью, когда золотые листья постепенно начинают заполнять пейзаж гор и деревень. Это одно из самых излюбленных мест профессиональных фотографов Китая.

Особенности поездки:

  • Чайная традиция и исторические места столицы Сычуани Чэнду;

  • Тибетский регион Амдо и пещеры;

  • 700-летние тибетские деревни народности Гьяронг;

  • Кора вокруг священной горы;

  • Древние храмы и места практики;

  • Самые красивые виды осенней Сычуани;

  • Утренняя и вечерняя практика (по желанию)

Маршрут путешествия: Чэнду – Баркам — Ронгджаг — священная гора Мордо – Тагун — Дардо (Кандин) – Чэнду

Ближайшее путешествие:  октябрь 2019

Продолжительность: 11 дней

 

12-13 октября. День 1, 2. Чэнду.
Исторические места Чэнду:
— Даосский храм черного козла (цинъян гун). Самая большая даосская святыня Чэнду, связанный с историей Лао-цзы и Инь Си. Небольшая лекция в храме, посвященная истории храма и Лао-цзы;

— Родовой храм военного князя Чжугэ Ляна (ухоу цы) и улица Цзиньли. История периода «Троецарствия», место захоронения Чжугэ Ляна, Лю Бэя. Старая улица Цзиньли – сычуаньские лакомства и закуски, старые переулки;

— Чайная «кричащего журавля». Самая знаменитая чайная Чэнду, расположенная прямо на улице, на территории парка.

— Тибетский квартал — плавное погружение в тибетскую культуру и кухню). Поужинать можно в тибетском ресторане или выбрать сычуаньский ресторан.

 

День 3. Баркам. 2600 м
Утром переезжаем из Чэнду в Баркам (Маэркан) округа Амдо (в дороге около 4-5 ч). Баркам на тибетском языке означает «земля языков пламени», является важным местом обитания тибетской народности Гьяронг (одна из тибетских народностей). Поселяемся в отеле. В этот день поднимаемся к главному бонскому храму Баркама – Чжабайлакан сы (по- кит). Бон сюда пришёл из древнего царства Шан-шунг.

 

 

 

День 4. Баркам. Пещера Вайрочаны.
На следующий день едем в тибетский пещерный храм, построенный над утёсом на высоте около 3000 м над уровнем моря. Этот храм является одним из самых священных мест Баркама, куда удаляются на уединенную практику монахи разных тибетских школ. Здесь некогда практиковал и переводил свои тексты Вайрочана. В пещере до сих пор остались отпечатки его рук и стоп.

 

 

 

 

 

День 5. Ронгджаг (Даньба). 1860 м

Ронгджаг или Даньба (по — кит.) носит имя «земли самых красивых деревень Китая». Центром уезда и духовным оплотом является священная гора Учения Бон — Мордо. С другой стороны город охраняет вторая священная гора – Яла. Селимся в тибетском доме (семейный отель тибетской семьи) Дунпо в деревне Чжунлу -700-летняя тибетская деревня. Отсюда начнётся наша «кора» вокруг священной горы.

 

 

 

 

День 6.
Поход к самому древнему бонскому храму Ронгджага и месту практики.

 

День 7. Мордо. Первый день коры. 3700 (макс высота)
Священная гора Мордо занимает очень важное место в традиции Бон, являясь одной из 4-х священных гор. По значимости она стоит в одном ряду с такими святынями, как Гималаи и Кайлас. Раз в год каждый последователь не только Учения Бон, но и разных школ Буддизма стремится посетить эту гору для накопления добрых заслуг. В горах и по сей день сохранилась древняя пещера, в которой практиковал древний бонский Учитель Шераб Гьялцен (Второй Победоносный Будда). В пещере сохранились его отпечатки.
Вначале отправляемся в поселок Юэчжа и посещаем бонские монастыри Мордосы и Линциньсы (сейчас относятся к школе Гелукпа). Затем идем через луга Надин к монастырю Надин сы и далее, к деревне Сыцзяоцунь. После этого, поднимаемся к склону Лобо, проходя «места практики» (сюсин чу) и «водный молитвенный барабан» (шуйцзин лунь). Проходим через перевал Юэчжагоу, 2-е ущелье и прибываем к храму «Цзышэнта», что означает «пагоды, возникшие сами собою». По преданию, эта группа природных пагод возникла силой множества Бодхисаттв в целях защиты от зла. Ночёвка в храме.

 

День 8. Мордо. Второй день коры 4000 м (примерно).
От храма «пагод» поднимаемся через 2-е ущелье и равнину «поклонов» к горному озеру. Также можно пройти до пещеры практики . Возвращаемся к храму Цзышэнта и ночуем.

 

День 9. Мордо-Даньба. Третий день коры. Спуск.
От храма Цзышэнта проходим первую ступу и идем к деревне Ганба. Оттуда спускаемся к деревне Можи и поселению Саньцзя. Переходим мост и прибываем в тибетскую деревню Цзяцзю. Здесь завершается наша кора вокруг горы Мордо. Эта кора построена согласно направлению боннского Учения. Возвращаемся в Даньба на ночёвку.

 

 

 

День 10. Луга Тагун и монастырь Тагун сы 3700 м.
Едем в тибетский монастырь Тагун сы на знаменитых лугах Тагун, имеющих название «Земля Будды». Монастырь стоит на фоне снеговых гор Яла. Внутри монастыря сохранилось множество древних реликвий, как статуя Будды Шакьямуни и тд. Монастырь относится к школе Сакья. Смотрим монастырь и луга, далее едем в Датсендо (Синьдуцяо) или в Дардо (Кандин) на ночёвку.

 

 

 

День 11. Чэнду

Возвращаемся в Чэнду. День отдыха

 

23 октября. День 12. Вылет в Москву или могут задержаться в Чэнду и посмотреть знаменитые места столицы или округа (обговаривается отдельно).

 

Ведущий путешествия Виктор Константинов — член Русского Географического Общества, член ассоциации гидов России, внутренний ученик традиционной китайской Школы Тайцзи; руководитель Российского общества Школы Ли Тайцзи; личный ученик традиционной даосской школы  (нэйдань).

 

Контакты для записи: nasledie-china@mail.ru

Количество участников в группе ограничено: до 7-8 человек!